Пятница, 26.04.2024, 21:31
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "СОШ №26 им. М.Т. КАЛАШНИКОВА" г.Симферополя

Меню сайта
Юбилей школы
Цифровая образовательная среда
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мониторинговые исследования


  • МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В Государственной программе «Развитие образования на 2013- 2020 гг.»
отмечается большой прогресс в становлении общероссийской системы оценки качества образования. Однако одной из ключевых проблем ее развития является «недостаточная целостность
 и сбалансированность системы процедур и механизмов оценки качества образования и индивидуальных образовательных достижений, реализуемых на федеральном и региональном уровнях 
системы образования,что не позволяет обеспечить формирование и развитие единого образовательного пространства». Отмечается также недостаток механизмов и инструментов для оценки 
образовательных результатов и учета влияния различных факторов на результаты деятельности образовательных организаций. Все это затрудняет принятие эффективных управленческих решений, 
позволяющих повысить качество российского образования.В связи с этим весьма актуальной является задача построения сбалансированной системы процедур оценки качества общего образования,
 позволяющей обеспечить получение надежной информации о состоянии различных компонентов региональных и муниципальных систем образования, в том числе, об их соответствии требованиям 
ФГОС, а также дающей возможность оценить состояние отдельных компонентов системы общего образования в Российской Федерации в целом. Поэтому с 2012 года проводится внешняя экспертиза 
качества образования, которая включает в себя: 1. Международные исследования (проводятся Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений) одними из которых являются:
  TIMSS – уровень математического и естественно-научного образования  PIRLS - уровень читательской грамотности  PISA- уровень математической грамотности  и др. 2. Региональный уровень. 
Независимая оценка качества образования (определение критериев работы ОО, ведение публичных рейтингов их деятельности). Проводится Общественным Советом при Министерстве образования 
и науки АО, оператором является Центр мониторинга в образовании. Независимая оценка качества образования проводится на основе: • результатов анкетирования родителей 
законных представителей) обучающихся, анкетирование старшеклассников (изучение общественного мнения) • стандартизированных мониторинговых процедур,
 региональных мониторинговых исследований • данных федеральных государственных статистических наблюдений по образованию • данных по лицензированию и государственной
 аккредитации • результатов государственной итоговой аттестации Вся информация о деятельности школ собирается в АИС «РОС» (автоматизированная информационная система «Региональная
 образовательная статистика»). На основе данных создается интерактивная (электронная карта) по рейтингованию ОУ. Потребителю доступна вся информация о деятельности ОУ через данную 
систему. 3. Общероссийский уровень. Общероссийские программы по оценке качества образования (цель - определение качества подготовки обучающихся, эффективность реализации ООП) 
 НИКО- национальные исследования качества образования (Рособрнадзор с 2014 года) Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным
 учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.  Всероссийские 
проверочные работы (с 2016 года) Результаты исследований всех уровней внешней оценки могут быть использованы ОУ, муниципальными и региональными органами исполнительной власти
 в сфере образования. Качество образования – важнейший показатель успеха школы и поэтому управление им должно стать приоритетным в работе школы. 
Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г. (в редакции от 01.01.2017г.) ст.32. п.3 «…образовательное учреждение несет в установленном законодательством 
РФ порядке ответственность за выполнение функций, отнесенных к его компетенции…качество образования своих выпускников. Состояние и результативность процесса образования,
 его соответствия потребностям и ожиданиям общества, достижения обучающимися установленных государством образовательных уровней. ст.32. п.2 «…обязанность школы обеспечить
 функционирование системы внутришкольного мониторинга качества образования в ОУ» Построение целостной системы мониторинга качества образования, позволит решить многие проблемы, 
ответить на многие вопросы. С целью получения объективной информации о состоянии качества образования, степени соответствия образовательных результатов требованиям, о причинах, 
влияющих на уровень соответствия, в школе создана внутренняя система оценки качества образования, которая осуществляется через внутришкольный мониторинг. Мониторинг 
в школе представлен двумя уровнями. Первый уровень индивидуальный (персональный) - осуществляет его учитель отслеживание различных сторон учебного процесса (уровень развития 
обучающихся, состояние успеваемости, качество знаний, умений и навыков). На втором (внутришкольном, административном) уровне проводится мониторинг уровня сформированности 
предметных результатов обучения в виде административных срезовых работ: • стартовый (входной) - определяется степень устойчивости знаний обучающихся, выясняются причины
 потери знаний за летний период и намечаются меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет; • промежуточный (тематический, полугодовой)
отслеживается динамика обученности обучающихся, корректируется деятельность учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости; • итоговый (годовой) - определяется уровень
 сформированности знаний, умений и навыков при переходе обучающихся в следующий класс, прогнозируется результативность дальнейшего обучения обучающихся, выявляются недостатки 
в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты. Оценка достижения
 метапредметных результатов осуществляется администрацией образовательной организации в ходе внутреннего мониторинга. Содержание и периодичность оценочных процедур устанавливается 
решением педагогического совета. Инструментарий строится на межпредметной основе, в том числе и для отдельных групп предметов (например, для предметов естественно-научного цикла,
 для предметов социально-гуманитарного цикла и т. п.). В рамках внутреннего мониторинга образовательной организации проводить отдельные процедуры по оценке: – смыслового чтения
, – познавательных учебных действий (включая логические приемы и методы познания, специфические для отдельных образовательных областей); – ИКТ-компетентности; – сформированности 
регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий. Наиболее адекватными формами оценки познавательных учебных действий являются письменные измерительные 
материалы, ИКТ-компетентности – практическая работа с использованием компьютера; сформированности регулятивных и коммуникативных учебных действий – наблюдение за ходом выполнения 
групповых и индивидуальных учебных исследований и проектов. Каждый из перечисленных видов диагностики проводится с периодичностью не реже, чем один раз в течение учебного года.
 Используются тренировочные и диагностические работы из системы СтатГрад, 
ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений), «Решу ЕГЭ, ОГЭ» и др. В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку
обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательной организации и образовательных систем разного уровня. 
Оценка личностных результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований. Инструментарий для них разрабатывается 
на основе разных методик психолого-педагогической диагностики. Во внутреннем мониторинге личностных результатов оценивается: • сформированность отдельных личностных результатов, 
проявляющихся в соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательной организации; участии в общественной жизни образовательной организации, ближайшего социального окружения,
 страны, общественно-полезной деятельности; 
ответственности за результаты обучения; • способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор профессии; ценностно-смысловых установках обучающихся, 
формируемых средствами различных предметов в рамках системы общего образования. Результаты, полученные в ходе как внешних, так и внутренних мониторингов, допускается использовать только 
в агрегированных (анонимных) данных. Внутренний мониторинг организуется администрацией образовательной организации и осуществляется классным руководителем преимущественно на основе
 ежедневных наблюдений в ходе учебных занятий и внеурочной деятельности, которые обобщаются в конце учебного года и представляются в виде характеристики по форме, установленной 
образовательной организацией. Внутришкольный контроль, один из сложных вопросов управлении качеством образования, играет колоссальную роль, ведь он даёт информацию о реальном состоянии 
дел в школе, выявляет причины недостатков работы для исправления ситуации, позволяет оказать своевременную методическую и практическую помощь учителям. Внутришкольный контроль
 планируется на основе анализа работы школы, затрагивает выявленные проблемы, инновационные процессы, направлен на изучение методического мастерства учителей, оказание 
им своевременной помощи. Объектами мониторинга являются:  образовательные результаты (обученность, обучаемость, творческие успехи)
  условия образовательной деятельности Система внутришкольного контроля образовательных результатов охватывает: 2-3 классы- Контроль 
соответствия уровня предметных результатов обучающихся требованиям ФГОС по предметам (математика, русский язык, окружающий мир) – тематический контроль 
4 классы - Контроль соответствия уровня предметных результатов обучающихся требованиям ФГОС (математика, русский язык, окружающий мир) – тематический контроль 5-7 классы- Контроль 
соответствия уровня предметных результатов обучающихся требованиям ФГОС (математика, русский язык) – тематический контроль 5-7 классы - Контроль уровня сформированности предметных
 результатов обучающихся по предметам– промежуточный по полугодию 8-11 классы- диагностика уровня сформированности предметных результатов и уровень готовности выпускников 
к успешной сдаче государственной итоговой аттестации. Все мероприятия по осуществлению контроля разрабатываются в конце учебного года, устанавливаются сроки, создаётся приказ
 об осуществлении контроля, составляется алгоритм проверки. После проверки составляется аналитическая справка, приказ по её результатам, подводятся итоги на совещании при директоре, 
завуче, планируется методическая работа с целью оказания помощи педагогам, психолого-педагогическая работа с обучающимися, с родителями (законными представителями) обучающихся, 
назначаются сроки устранения недостатков. На основе результатов внутришкольного контроля, анализа результатов образовательной деятельности, полученных мониторинговыми исследованиями 
определяются пути повышения качества образования. В управленческой системе мониторинга есть свои трудности: • это часто накладки при проведении срезов и контрольных работ по тематическому 
планированию, что приводит к перегрузу детей проверочными работами, поэтому при составлении графиков срезов обязательно необходимо учитывать графики контрольных работ, 
запланированных учителями-предметниками • задания должны составляться так, чтобы с помощью одного задания можно было проверить сформированность нескольких учебных умений
 Одним из направлений работы по повышению качества образования и повышению мотивации к учению является планомерная работа с детьми различных учебных возможностей 
(с высокой учебной мотивацией и детьми, имеющими трудности в обучении): • повышение интереса к разнообразным наукам через олимпиадное движение начиная с начальной 
школы • проведение интеллектуальных игр • научно-исследовательская деятельность обучающихся в научном обществе, через участие в учебном проекте «Технопарк» 
и т.п. • введение в учебный план компетентностно-ориентированных, предметно-ориентированных, практико-ориентированных, межпредметных элективных, факультативных курсов • дополнительных
 занятий по подготовке к итоговой аттестации, индивидуальных консультаций, внеурочной деятельности Для получения полной и объективной информации о состоянии школьного образования
 и динамике его развития формируется единая база данных показателей качества учебных достижений, обучающихся с первого по одиннадцатый класс на основе результатов различного рода диагностик.
 Результаты мониторинговых исследований учитываются при принятии решений об адресной методической поддержке, а также она помогает выявить состояние дел и предлагает варианты 
дальнейшего развития, помогает выбрать оптимальные управленческие решения.
Поиск
Города славы
Города герои


























Copyright MyCorp © 2024
uCoz